Закончен проект автоматизации второго магазина сети ООО «Темп»
Закончен проект автоматизации второго магазина сети ООО «Темп» в селе Ивановском (Ставропольский край, Кочубеевский район). Примененные нами решения похожи на те, которые применялись при автоматизации первого магазина, но имеют некоторые отличия.
Итак, это тоже бэк-офис - отдельное рабочее место товароведа/администратора с управляющей системой на базе программного продукта "1С:Управление торговлей 8" (используется 11 редакция), и фронт-офис - два автономных кассовых узла с программным обеспечением "1С:Розница 8".
Из специализированных решений, как в данном магазине, так и в первом магазине сети, можно отметить:
- Специальное кодирование товара для быстрого поиска;
- Своя схема распределения продаж между ООО и ИП - это типично для магазинов, реализующих в розницу алкоголь, наряду с остальным товаром;
- Изменение интерфейсных элементов рабочего места кассира, перевод в современный интерфейс "Такси", что вместе с остальным комплексом мер, позволяет ускорить работу продавца, а значит увеличить пропускную способность касс.
Да! Мы гордимся тем, что на "1С:Рознице 8" добиваемcя отличной пропускной способности касс. Хотя многие конкурирующие продукты именно это и считают "больным местом" программ 1С и "давят" этим на клиентов.
Основное отличие в схеме работы данного магазина - работа с весовым товаром. Этот магазин в меньшей степени предполагает самообслуживание покупателей, в том числе из за компоновки самого магазина и расположения кассовых мест. Поэтому, если в первом случае мы использовали отдельный узел взвешивания и фасовки, оснащенный фасовочными весами (Масса-К ВПМ-15.2-Ф1 - печатающие фасовочные весы с памятью на 20 000 товаров, непосредственно загружаемых из 1С, интерфейсам Ethernet и RS-232), включенными в локальную сеть и интегрированными с "Управлением торговлей", то в данном случае было решено использовать прикассовое взвешивание. Для этого используются прикассовые весы CAS ER-Junior - торговые весы со встроенным аккумулятором и двухсторонним ЖК дисплеем, интерфейс RS- 232.
Используемое торговое оборудование на рабочем месте товароведа предполагает в основном операции по штриховому кодированию и считыванию штрихкодов, то есть, кроме основного компьютерного оборудования, установлен принтер этикеток. В данном случае это простой и надежный принтер, отлично зарекомендовавший себя в работе и простой в эксплуатации - Argox OS-2130D (термо печать, интерфейсы COM и USB, ширина печати 72 мм, скорость 104 мм/с). Кроме того, конечно же используется сканер. Опять же, испытанный в работе, надежный и неприхотливый линейный лазерный сканер Voyager 1250g Lite USB.
На рабочих местах кассиров использован уже ставший стандартным набор торгового оборудования (кроме весов, которые описаны выше, а также дополнительной периферии, такой как денежные ящики, детекторы валют):
- Принтер документов FPrint-55 для ЕНВД (Кабель RS-232) - ставший уже привычным нефискальный принтер чеков для ленты шириной 44 и 58 мм, обладает всеми необходимыми характеристиками для быстрого обслуживания покупателей (например, скорость печати FPrint-55 составляет 200 мм/сек, что позволяет существенно увеличить скорость обслуживания покупателей и сократить очереди на кассах). На каждом рабочем месте используется два таких аппарата - для ИП и для ООО - это типично для организаций, реализующих в розницу алкоголь, наряду с остальным товаром;
- Многоплоскостной стационарный сканер Honeywell (Metrologic) MS7120 USB Orbit и тот же линейный лазерный сканер Voyager 1250g Lite USB. Если первый обеспечивает быструю работу продавца, то второй помогает работать с нестандартным или негабаритным товаром;
- Дисплей покупателя Posiflex PD-320UE - считается не таким важным элементом, но его наличие обязательно;
- Программируемая клавиатура Posiflex KB-6600 c ридером магнитных карт - используется собственный вариант прошивки для работы с "1С:Розница 8".
Почему мы не используем обычную клавиатуру QWERTY и стандартную мышь для работы кассира? На профессиональных клавиатурах минимум кнопок, работать с ними можно на автомате, без лишних раздумий. Удобная раскладка ускоряет процесс продажи. Специализированные клавиатуры гораздо прочнее и рассчитаны на десятки миллионов нажатий.
Состав обоих рабочих мест идентичен.
В настоящее время система принята в эксплуатацию. Продавцы обучены. Магазин, открытый в четверг 22 октября 2015, работает на полную мощность, радуя своим ассортиментом и ценами покупателей. А мы перешли к плановому сопровождению и обслуживанию системы.
Желаем магазину удачных продаж, а покупателям хороших покупок!
Фото с первого магазина сети
Оставить заявку